Газеты и журналы > Москва > Ситуация на газетном рынке Москвы: Издатель "Ведомостей" хочет сделать качественную газету для крупных российских бизнесменов В ближайшее время российский информационный рынок пополнится новым изданием - 7 сентября выйдет в свет ежедневная деловая газета "Ведомости". Шеф-редактор АПН Лев Сигал связался по телефону с издателем-координатором "Ведомостей", главой издательского дома Independent Media Дерком Сауером, который в настоящее время проводит отпуск на собственной яхте, и взял у него интервью. Справка АПН. Гражданин Нидерландов Дерк Сауер совместно со своей соотечественницей Аннемари ван Гаал владеет издательским домом Independent Media и работает на российском информационном рынке с 1991 года. Его первым проектом был журнал Moscow Magazine, издававшийся совместно с Союзом журналистов Москвы. В 1996 году журнал прекратил свое существование из-за разногласий между партнерами. В настоящее время в состав холдинга Independent Media входят московская англоязычная газета The Moscow Times, а также русские версии популярных журналов Playboy, Cosmopolitan, Yes! и ряд других изданий. Самым успешным проектом Сауера эксперты единодушно признают авторитетную газету The Moscow Times. В то же время первая попытка Independent Media издавать русскоязычную деловую газету - "Капитал" - оказалась неудачной. Газету "Ведомости" Independent Media будут выпускать совместно с The Financial Times и The Wall Street Journal.
- Г-н Сауер, говорят, что вы намерены продать 30 процентов акций "Ведомостей" структурам Бориса Йордана, чтобы как то удешевить для себя этот дорогостоящий проект. Так ли это? - Это утверждение абсолютно не соответствует действительности. Я не вел, не веду и не собираюсь вести переговоров о продаже акций "Ведомостей" ни с Борисом Йорданом, ни с кем-либо другим. Моя и моих партнеров принципиальная позиция заключается в том, чтобы издавать в России деловую газету, абсолютно независимую от участников политических и экономических процессов, происходящих в этой стране, поэтому включение в такой бизнес крупных российских компаний, так называемых "олигархов", невозможно. (Редакция АПН выражает сожаление в связи с тем, что ранее нами была опубликована на этот счет не вполне проверенная информация). - Как распределены акции "Ведомостей"? - Они в равных долях распределяются между тремя партнерами: Independent Media, The Financial Times и The Wall Street Journal. - И все же не кажется ли вам, что "Ведомости" при их небольшом тираже могут стать уж слишком затратным объектом инвестиций? - Вовсе нет. Мы планируем тираж в 30 тысяч экземпляров - точно такой же как у газеты The Moscow Times, которая прекрасно себя окупает. - Но у The Moscow Times очень определенная, ограниченная целевая аудитория - проживающие в Москве иностранцы. - У "Ведомостей" тоже своя, ограниченная аудитория: мы собираемся делать качественную деловую газету для крупных российских бизнесменов и топ-менеджеров солидных компаний. - Какова будет розничная цена и планируемая себестоимость одного экземпляра газеты? - В киосках "Ведомости" будут, видимо, продаваться по цене 5 - 7 рублей. Я сейчас затрудняюсь назвать себестоимость, но в любом случае около 60 процентов затрат должна окупить реклама, как это и происходит с большинством западных изданий. - За счет чего вы собираетесь успешно конкурировать с "Коммерсантом", укоренившимся как раз в избранной вами нише информационного рынка? - "Коммерсантъ" не является независимой хорошей деловой газетой (is not an independent good business newspaper), поскольку общеизвестно, что он принадлежит Борису Березовскому. - Но ведь вы начали реализовывать свой проект еще до того, как Березовский стал владельцем ИД "Коммерсантъ", и уже тогда, очевидно, на что-то рассчитывали. - Нет, разумеется, "Коммерсантъ" был и, возможно, останется неплохой газетой. Но он никогда не являлся деловой газетой в подлинном смысле слова (it was not a true business newspaper), так как он всегда был слишком вовлечен в российские политические процессы. Разумеется, мы тоже будем в "Ведомостях" освещать политическую тематику, но только в той степени, в которой политика может влиять на бизнес. - Ваш издательский дом уже пытался выпускать деловую газету "Капитал". Чем вы объясните неудачу той первой попытки? - "Капитал" вовсе не претендовал на роль деловой газеты, подобно "Ведомостям". Это был еженедельник для читателей, ориентированных на карьеру. И эту свою роль он выполнял успешно. Теперь же мы планируем слить "Капитал" с "Ведомостями".
АПН также обратилось за комментарием к генеральному директору издательского дома "Коммерсантъ", и. о. шеф-редактора ИД "Коммерсантъ" Леониду Милославскому, который заявил следующее: "Я приветствую появление у нас конкурента в лице газеты "Ведомости" и считаю этот проект серьезной попыткой составить нам конкуренцию. "Коммерсантъ", в известном смысле, застыл в своем развитии именно потому, что у нас до сих пор не было конкурентов. Мобилизующим фактором для нас является то, что финансовые возможности учредителей "Ведомостей", особенно The Financial Times, позволяют им в течение нескольких лет выпускать планово убыточное издание. Между тем для издательского дома "Коммерсантъ" - это непозволительная роскошь. Тем не менее, у нас уже есть определенный план конкурентной борьбы, и скоро читатели заметят в "Коммерсанте" существенные изменения". |