Газеты и журналы > Москва > Ситуация на газетном рынке Москвы: Новые проекты На минувшей неделе стало известно о планах создания двух новых ежедневных газет. Один проект, новой ежедневной газеты на базе "Московских новостей", вынашивает заместитель главного редактора "МН" Владимир Гуревич. Другую ежедневную газету намерен издавать бывший сотрудник "Коммерсанта" и "Независимой газеты" Михаил Леонтьев, который в последнее время был заместителем главного редактора газеты "Сегодня". - Что это будет за газета? - Я буду делать деловую газету. "Коммерсанты" был абсолютным монополистом в нише деловых газет, но сейчас он из этой ниши ушел: у них бизнеса меньше, чем в любом другом проекте, весь он ушел в приложения. Они начали делать газету для широких масс-что-то среднее между "Известиями" и "Московским комсомольцем". Яковлев (глава ИД "Коммерсантъ". - "Эксперт") всегда четко знает, что он хочет, он умеет ставить задачи, и я думаю, что у Daily будет через несколько лет тираж несколько сотен тысяч, но это не деловое издание. У деловых газет не может быть таких тиражей. Мой ориентир - газета влияния, типа "Сегодня". Но в отличие от "Сегодня" единый стиль, единый формат, цельная по содержанию. Качественная газета не может не быть деловой, потому что это сердцевина рынка. Я рассчитываю рас крутиться уже к следующей подписной кампании. - Почему в качестве партнера выбран "Менатеп"? - "Менатеп" лишь один из возможных партнеров. Что мне нравится в "Менатепе": у них хорошая команда менеджеров и они жадные, их этот проект интересует прежде всего как инвестиционный, а я не хочу заниматься некоммерческими проектами. Моя задача - создать пул. Никому не нужна еще одна газета, которая принадлежит только одной крупной компании. Но вообще найти деньги на газету сейчас не проблема. Газетный рынок сильно оживился, а все потому, что Гусинский с Березовским всем показали, как хорошо это можно использовать: расходы относительно небольшие, а действует как! Все немного испугались, и еще стало завидно. Все теперь хотят что-нибудь купить, даже мелкие. Не танк, так пробирку с чумными бактериями... На рынке есть товар для всех. В общем, свобода печати наконец нашла своих инвесторов. Марина Шпагина |