Радио > Москва > Радио Маяк

"Маяк" будет похож на CNN

Главный редактор "Маяка" Андрей Быстрицкий о перспективах радиостанции.

- Начну с того момента, когда я стал последовательно слушать "Маяк", то есть с октября прошлого года. Первым делом я посмотрел все цифры. Они показывали, что последние пять лет "Маяк" аудиторию терял. Сегодня его аудитория, по разным оценкам, от 8 до 10 млн. человек. Охват - 92 процента. Это значит, что 92 процента населения России имеют возможность слушать "Маяк".

- Когда "Маяк" начал терять аудиторию?

- Примерно с 1991 года. Когда-то это было единственное всерьез информационное радио, был оригинальный формат для советской России: новости - музыка, новости - музыка. Тогдашний формат "Маяка" - это типичный формат FM-радиостанций. Собственно, с развитием FM-радиостанций и стала снижаться популярность "Маяка".

- "Маяк" проигрывает "Радио России", другой государственной радиостанции?

- Да. По охвату слушателей. Во многих местах нет никакой другой кнопки, кроме первой. Но проигрывает немного. И потом, это две очень разные станции. "Маяк" как бы короткое радио, а "Радио России" - более длинное, там могут быть очень долгие разговоры. У нас вообще разные задачи. "Маяк" слушают, чтобы узнать, а "Радио России" слушают, если хотят просто послушать. Логика "Маяка" - это логика информационно-музыкального вещания.

Сейчас очень забавный момент заключается в том, что общество съело и переварило огромное количество музыкальных и развлекательных радиостанций. И появляется больший спрос на информационное, разговаривающее радио. Даже на простых FMках возникают люди, разговоры... Многие радиостанции рестранслируют западные программы. Рынок приходит в равновесие.

- Где же теперь искать нишу "Маяку"?

- Это будет большое информационное радио - такого пока нет. В какой бы точке в какой бы момент слушатель ни включил "Маяк", он за 15 - 20 минут должен узнать все главные события, которые происходят, получить внятное представление об информационной картине мира.

- Вы ведь на Би-би-си работали до прихода на "Маяк". Что попытаетесь взять оттуда?

- Оттуда надо брать то, чего в России нет, - стандарт. Объективность, безучастность. Мы - информация.

- Можете ли вы уверенно сказать, что радио "Маяк" было абсолютно беспристрастным во время избирательной кампании?

- Не могу. У нас работают разные журналисты. У них есть свои пристрастия. Я знаю людей, которые очень любят Явлинского. Есть те, что любят Зюганова. Волей-неволей это ощущалось. Полную уравновешенность было, конечно, соблюдать сложно, у нас нет еще такой политической и журналистской культуры. Но ее никто не мог соблюсти. Хотя мне кажется, что на радио атмосфера была, как ни странно, более или менее уравновешенной.

Денис Донской


назад