Радио > Москва > Наше радио Березовский и Мердок заказывают музыку Холдинг “ЛогоВАЗ-News Corporation” Бориса Березовского и Руперта Мердока продолжает вторжение в область индустрии развлечений. (Об интересах Мердока в телевизионной сфере “Коммерсант” писал вчера.) Завтра вечером будет объявлено о новом проекте этого холдинга – создании звукозаписывающей компании Real-records. Вокруг первого же релиза студии возникла скандальная ситуация. Завтра новоиспеченный лэйбл Real-records представит журналистам первый выпущенный альбом – пластинку группы Hi-Fi из Новосибирска. Однако “первый блин” вполне может выйти “комом”. Дело в том, что автор музыки группы Hi-Fi Павел Есенин некоторое время жил в Германии и, пользуясь услугами посредника, некоего Алекса Кеника (он же Александр Капустин), регистрировал права на свои произведения в немецкой фирме GEMA. Поскольку Есенин практически не читал по-немецки, Кеник ставил свои подписи в авторских договорах и таким образом завладел правами на семь песен Есенина. Две из них и попали в альбом “Первый контакт” группы Hi-Fi. Теперь обе стороны грозят друг другу судебным разбирательством. Остается открытым вопрос о том, как будут делить сферы влияния Real-records и “Орт-рекордс” – еще одна студия, к которой Борис Березовский имеет непосредственное отношение. (как известно, Борису Березовскому также принадлежат акции телеканалов ОРТ и ТВ-6, “Независимой газеты”, “Новых новостей”, “Российских вестей” и “Общей газеты”.) Напомним, что первым проектом холдинга “ЛогоВАЗ-News Corporation” (по 50% акций в нем принадлежат Руперту Мердоку и Борису Березовскому) стала FM- радиостанция “Наше радио” – “Ъ” сообщал об этом в декабре прошлого года. Открытию “Нашего радио” предшествовала длительная маркетинговая работа: для того чтобы определить формат нового радио и “вычислить” потенциального слушателя, потратили около S20 тыс. (до этого в России на изучение радио-аудитории никто столько не тратил). Стратегия Real-records просчитывалась тек же тщательно – на ближайшие пять лет. В планах руководства новой компании – не делать ставку на звездные имена и не гнаться за количеством изданных исполнителей. В проектах Мердока и Березовского прослеживается определенная кадровая политика – привлекать к сотрудничеству опытных, но молодых и энергичных работников. На “Наше радио” рулевым взяли Михаила Козырева, успешно управляющего радио “Максимум”, а возглавить Real-records пригласили Алену Михайлову, прошедшую менеджерскую школу студии “Союз”. В планы холдинга Мердока и Березовского – кроме радиостанции и лэйбла Real-records – входит создание еще нескольких структур: музыкального издательства и специализированных музыкальных печатных изданий. Илья Нагибин |