Радио > Ситуация на рынке радиовещания в Петербурге:

Говорит и говорит Москва

Столичные менеджеры взялись за петербургский радиоэфир

Вчера владелец "Нашего радио" -- "Логоваз Ньюс Корпорейшн" объявил о завершении сделки по покупке радио "Модерн". В планах компании приобретение еще одной радиостанции в Петербурге. Одновременно стало известно и о существенных переменах на радиостанциях "Эхо Петербурга" и "Петербург-ностальжи". Московские компании начинают активную борьбу за петербургский эфир, приобретая новые частоты и привлекая к сотрудничеству известных журналистов.

Ъ: "Логоваз Ньюс Корпорейшн" (LCN) создан специально для производства медийных проектов в России. Совладельцами компании являются предприниматель Борис Березовский и известный медиа-магнат Руперт Мердок (Rupert Murdoch). LCN владеет тремя радиокомпаниями - "Наше радио", Ultra, а теперь и "Модерн". Кроме того, в холдинг входит звукозаписывающая компания Real Records. Учредителями ЗАО "Модерн" являются бизнесмены Олег Жеребцов, Сергей Николаев и Леонид Кукушкин.

LCN приобрел 100% акций ЗАО "Модерн". В ближайшие дни эта радиостанция прекратит свое вещание и на ее частотах начинает выходить "Наше радио". Подробности сделки не разглашаются. Тем не менее известно, что акционеры ЗАО "Модерн" полностью продали свой бренд и материальные активы (помещения, фонотеку, технику и т.п.).

Однако главным активом любого радио является лицензия на использование эфирных частот. "Модерн" имеет 12 лицензий на вещание в различных городах России. Причем только в трех из них аналогичные лицензии имеет "Наше радио". Таким образом "Наше радио" кроме рынка Петербурга получает возможность вещания еще в 9 городах. Если исходить из стоимости лицензий, а это около $500 тысяч, то общая сумма сделки составляет несколько миллионов долларов.

Как стало известно Ъ, новые хозяева радиостанции планируют транслировать основной блок программ из Москвы, вводя в эфирную сетку и вечерние петербургские шоу, и местные новости. Никаких передач из репертуара "Модерна" в "Нашем радио" не будет. В планах LNC покупка еще одной петербургской радиостанции для вывода на рынок еще одного своего радио - Ultra. С кем ведутся соответствующие переговоры генеральный продюсер "Нашего радио" Михаил Козырев раскрывать не стал.

Покупка ЗАО "Модерн" уже вторая аналогичная сделка за последние несколько дней. Буквально накануне стало известно о том, что "Петербург-ностальжи" будет поглощен станцией московской компании "Love-радио". В обоих случаях речь идет не о приобретении популярных брендов, а о решении технических вопросов получения частот в Петербурге. Дело в том, что свободных частот осталось не так уж и много, и технически они мало соответствуют запросам радийщиков. Однако проникнуть на петербургский радиорынок оказалось не так и просто. "Мы столкнулись с болезненным комплексом по отношению к людям извне и особенно из Москвы, - заявил на презентации нового проекта господин Козырев. - Когда же наши предложения устраивали петербургских партнеров, вдруг выяснялось, что владелец радиостанции в тюрьме или в бегах. Хорошо, что хоть у 'Модерна' это не так".

Большие изменения происходят и на радио "Эхо Петербурга" - дочерней структуры "Эхо Москвы". В то время как "Эхо Москвы" лидирует в столице в разделе информационных радиовещателей, контролируя примерно 8,5% рынка (500-600 тыс. слушателей), местные вставки "Эха Петербурга", перекрывающие московские передачи, и уровень местного вещания не удовлетворяли ни местных слушателей, ни руководство радиостанции. В результате с апреля на местном "Эхе" произошла замена основных ведущих рубрик - в эфире появились журналисты местных газет и журналов.

Этим оказались недовольны старожилы станции, и в результате информационная служба во главе с редактором "ЭП" Александром Каренниковым уволились в полном составе, а головная компания взяла управление на себя. Сегодня в Петербург прибыли и приступили к работе пятеро москвичей - Сергей Бунтман, назначенный новым главным редактором "ЭП", известный по "Взгляду" Владимир Мукусев (он временно станет главным интервьюером) и Ксения Басилашвили, которая займется культурой. Бригада намерена набрать новые кадры, наладить технологию и, отбыв свою вахту, к осени вернуться в Москву.

По мнению участников петербургского медиа-рынка, опрошенных Ъ, все эти события имеют общую логику: конкуренция на петербургском рынке СМИ растет, и московские предприниматели всерьез занялись его освоением.

Роман ОВЧИННИКОВ,
Лев ЛУРЬЕ

Кого слушают в Петербурге

По данным исследовательской компании "Комкон-2", лидирующие позиции в петербургском радиоэфире занимают следующие станции:

Городская радиотрансляционная сеть - 33,8% от общей аудитории (слушатели от 12 лет и старше)

"Европа-Плюс" - 14,9%

"Маяк" - 11,6%

"Максимум" и "Русское радио" - по 11%

"Балтика" и "Мелодия" - по 10,7%


назад