СМИ > Иностранные СМИ: Рейтинг телевизионной сети Cable News Network упал За минувший год рейтинг всемирно известной телевизионной сети Cable News Network понизился на 31%. Зрителей увели конкурирующие компании - CNBC и Fox News. Даже дочерние каналы CNN, и те отобрали у мамы часть аудитории. Результаты рейтинга за первый квартал этого года были оглашены на этой неделе. Судя по ним, число зрителей канала снизилось в среднем до 365 тысяч человек в час за время всего программного дня (в прайм-тайм CNN смотрит 755 тысяч человек). Рейтинг компании в самое популярное эфирное время упал на 20%. Большинство телезрителей, которые перестали смотреть канал, это люди от 25 до 54 лет группа, которая больше всех интересует рекламодателей. Несмотря на все усилия канала удержать своих клиентов, все больше людей отказывается от него. Судя по котировкам на фондовых биржах, CNBC пользуется большей популярностью, чем CNN. Другие каналы, которые раньше не могли и думать о конкуренции с СNN, теперь выходят в разряд самых популярных. Смешивая острую полемику телешоу с консервативным подходом в программах на злободневные темы и не гнушаясь бульварного стиля, руководители Fox, например, уверенно выводят его в основные конкуренты СNN. Еще год тому назад СNN, казалось, была на пике триумфа. Скандал с Моникой Левински и процесс импичмента Билла Клинтона способствовали увеличению рейтинга канала. Вскоре эти скандалы потеряли актуальность. Канал СNN (вместе с подковерными интригами) начал терять популярность у телезрителей. После того как страсти утихли, у канала Fox News аудитория возросла на 11%, достигнув 136 тысяч человек. В свое лучшее эфирное время количество зрителей у Fox достигало 289 тысяч человек. При этом надо заметить, что телепрограммы этого канала можно смотреть только в 47,3 миллионах домах, а программы СNN более чем в 80 миллионах. Рейтинг канала CNBC за последний квартал 2000 года возрос на 2% и составил 333 тысячи человек. Часовая передача Бизнес центр обогнала соперника с СNN под названием Moneyline в первый раз за прошедший квартал, это, как считают эксперты, хороший показатель. Но CNBC вправе рассчитывать на такой рейтинг, все же, в отличие от Fox, этот телеканал можно смотреть в 72 миллионах домах. Да, наша жизнь была бы намного проще без Fox, MSNBC и других телекомпаний, но я не уделяю этому такое большое внимание, как другие, - заявил Рик Каплан, президент СNN. Мы самый популярный канал в сфере политики и горячих новостей . Он считает, что анализ аудитории всегда выглядит менее презентабельно, просто потому что СNN лидер рынка: Нам есть что терять, в отличие от остальных каналов, которые разрабатывают слишком небольшое информационное пространство . Как политическому агентству, CNN равных нет. Во время подведения итогов выборов в России аудитория СNN была вдвое больше, чем у Fox News и MSNBC, достигая 1 млн человек. Но американцев все же больше интересует своя страна, а выборы в Америке происходят не каждый месяц, так что после оглашения результатов телезрители переключились на другие, в основном развлекательные каналы. Редактор программ СNN Томас Джонсон заявил журналистам: Самая большая задача, возникающая перед нами та, которую мы сами перед собой ставим каждый день. Эта задача сделать телеканал СNN самым значимым, самым оперативным и информативным каналом, который когда-либо видел мир . Того же мнения придерживается аналитик кабельного телевидения Ларри Гербрант из компании Paul Kagan Associates Inc. CNN. Он заявил: Проблема состоит в том, чтобы люди не переставали смотреть канал даже в том случае, когда ничего не происходит в политике . Это, добавил Гербрант, действительно сложная задача заставить людей переключиться на твой канал, когда нет никакого интересного события . Несмотря на заверения и усилия руководителей CNN, многие аналитики считают, что в скором будущем канал все же потеряет прежнюю популярность и перестанет считаться лидером на информационном рынке США. Иван Петров |