СМИ > Иностранные СМИ:

Рекламные оптовики объединяются

Вчера французская рекламная группа Havas Advertising of France объявила о покупке английской рекламной компании Tempus. Таким образом, процесс укрупнения и слияний затронул не только сами массмедиа, но и группы, занимающиеся оптовыми операциями с рекламным местом и временем в СМИ.

Оптовая закупка рекламного места в периодических изданиях, а также приобретение рекламного времени на радио и телевидении для перепродажи розничным рекламодателям -- медиабаинг -- считается весьма перспективным бизнесом. В ответ на слияния СМИ медиабаинговые группы также начали объединяться и укрупняться.

Для того чтобы сделка Havas и Tempus прошла гладко, французской фирме необходимо заручиться согласием всех акционеров английской фирмы: 16% ее акций принадлежат президенту компании Крису Инграму (Chris Ingram), еще 9% владеют сотрудники и руководители. Крупнейший пакет акций в 22% принадлежит рекламно-маркетинговой группе WPP, которую возглавляет Мартин Соррелл (Martin Sorrell), довольно скептически относящийся к перспективам слияния. По мнению господина Соррелла, Tempus относительно скромно представлен в США, и альтернативные предложения от других компаний больше устроили бы Havas. Тем не менее совет директоров уже рекомендовал всем акционерам одобрить сделку. Ее предварительная цена составляет $563,8 млн.

Ожидается, что совокупный годовой доход объединенной компании составит $14,5 млрд, причем две трети доходов будет поступать из Европы, четверть -- из Северной Америки, и остальное -- из Латинской Америки. Лишь три компании в мире будут крупнее: JMD, принадлежащий Omnicom, Mindshare -- подразделение WPP и StarCom MediaVest, входящий в группу Bcom3.

Главные конкуренты Havas и Tempus -- французская Publics и британская Cordiant также договорились о слиянии своих медиаотделений -- Optimedia и Zenith Media. Publics будет принадлежать 75% объединенной компании.

Иван ФЕДИН


назад