СМИ > Иностранные СМИ: "Уолт Дисней" приобрел телеканал "Фокс Фэмили" Чтобы восстановить свое лидерство на мировом рынке развлечений Развлекательная империя "Уолт Дисней" объявила о том, что она намерена приобрести телеканал "Фокс Фэмили". За эту сделку "Дисней" выложит около 3,3 млрд долл. К тому же на "Дисней" переводятся долги в размере 2,3 млрд долл. О том, что эта сделка практически состоялась, в минувший понедельник официально объявили представители компании "Уолт Дисней" и владельцы канала "Фокс Фэмели" - корпорации "Ньюс Корп." и "Сабан Энтертейнмент Инк". Эта покупка позволит "Диснею" значительно увеличить долю своего присутствия на рынке детского телевидения. Поскольку кабельный телевизионный канал "Фокс Фэмили" в основном транслирует передачи для детей и, судя по многим рейтингам, имеет в США около 81 млн коллективных подписчиков, "Дисней" также получит детские кабельные телеканалы с вещанием в 50 странах Латинской Америки и Европы, с развитой международной инфраструктурой и библиотеку с 6500 единицами самой популярной в мире детской продукции. На этой мощной базе "Уолт Дисней" планирует открыть канал "Фокс Кидс Юроп" и вернуть утраченные позиции на мировом рынке индустрии развлечений. Последние годы биржевые аналитики резко критиковали топ-менеджмент "Уолта Диснея" и, в первую очередь, исполнительного директора Майкла Эйснера. В частности за то, что, приобретя за 19 млрд в 1996 году телерадиовещательную корпорацию "Кэпитал Сити/Эй-би-си", они как-то упустили из виду, что за это время их ближайшие конкуренты "Америка Онлайн Тайм Уорнер" и "Уайком" превратились в гигантов и вели весьма агрессивную рекламную политику. О том, что эта покупка не вполне себя оправдала, да и вообще о том, что "Уолт Дисней" ведет скорее оборонительную, чем наступательную тактику, стало ясно уже в январе этого года, когда компания объявила о массовых сокращениях персонала. В 2001 году тысяча сотрудников, в основном, занятых в "Диснейлендах" в Калифорнии и Флориде, были уволены в связи с тем, что посещаемость парков в последнее время заметно сократилась. Еще примерно три тысячи сотрудников согласились добровольно покинуть компанию. В итоге всего за год компания "Уолт Дисней" так или иначе растеряла около трех проц. своего персонала. Свои резоны в пользу этой сделки есть и у партнеров "Уолта Диснея". Последние три года "Фокс Фэмили" тоже нельзя назвать успешными с точки зрения корпоративного бизнеса. Поскольку эта сделка коренным образом меняет соотношение сил в мощной развлекательной индустрии США и затрагивает интересы многих мелких компаний, то еще 3-4 месяца понадобится на то, чтобы антимонопольный комитет одобрил ее. Елена АЙРАПЕТОВА |