Телевидение > Москва > Рен-ТВ:

Культурная революция на RENTV!

Популярная телекомпания меняет концепцию кинопоказа

В начале года он едет в Лас-Вегас. Февраль застает его в Венеции или Монте-Карло. Обменявшись тысячью рукопожатий и собрав чемодан визиток, он отправляется в Венецию, а оттуда в Милан. Все это очень похоже на красивую жизнь нефтяного шейха, но на самом деле это суровые трудовые будни шефа кинопоказа RENTV Андрея ДЕМЕНТЬЕВА.

Ездить по всему миру, смотреть с утра до вечера фильмы+ Вашей работе многие позавидовали бы. Но наверное, сложностей и у вас хватает?

Этой профессии нигде не учат, человек должен прийти на телевидение, уже понимая, откуда фильмы берутся, как их покупают, за сколько, какие-то бесчисленные тонкости улавливать. Мне просто повезло: на REN TV я пришел, когда канал еще даже не начал вещание. Сначала художественных фильмов было мало, шли одни лишь документальные ленты. Я воспользовался этим затишьем, чтобы во все вникнуть. Только через год я понял, как устроена эта профессия, и вовремя: кинопоказ начал стремительно расти, и сейчас на RENTV идет около 600 фильмов в год.

Что же должен делать директор кинопоказа, чтобы получить на свой канал интересные фильмы?

Без хороших личных взаимоотношений с западными киноторговцами хороший фильм достать невозможно, тебе просто ничего не продадут. Но если ты знаешь, у кого какой сын, как его зовут, в какой школе он учится, какие там победы на любовном фронте, то ты уже на полпути к контракту. Это очень закрытая сфера деятельности, свой мир. Ни в коем случае нельзя пропускать кинорынки. Даже если ничего покупать не собираешься, свое присутствие там обнаружить нужно обязательно, иначе забудут, иначе тебя уже не будут ждать в следующий раз.

Где RENTV покупает фильмы для эфира и сколько это стоит?

Все, кроме цен, не секрет. Ежедневно в мире открывается примерно два кинофестиваля, всего их около шестисот, при огромном количестве этих фестивалей существуют кинорынки, объездить все невозможно. Нужно определить приоритеты. В Каннах сплошная тусовка, ехать туда просто незачем, фильмы, которые там продаются, можно купить чуть раньше или чуть позже где-то в другом месте. Все свои фильмы RENTV привозит с десяти мировых кинорынков.

Что RENTV закупила на новый телесезон, много ли будет премьер?

У нас грядет почти революция. Вечерние фильмы теперь будем показывать не в 23.00, а в 20.30. Меняется не только время другими будут и сами картины. Боевики и триллеры для такого раннего вечера уже не годятся. Семейная аудитория, на которую теперь ориентируются фильмы канала, должна получить качественно другое кино. Будем переходить на фильмы класса А . В этих лентах играют только звезды, и их делают за большие деньги. В сентябре покажем Ромео+Джульетта с Леонардо Ди Каприо, американцы долго не продавали этот фильм для российского телевидения, теперь, когда они решились, мы купили его первыми. Самый кассовый блокбастер всех времен и народов День независимости себя, для души, включаю только такое кино, была бы моя воля смотрел бы исключительно немые фильмы. RENTV, конечно, не прекратит показывать элитарное кино, это нужно для репутации канала: о таких фильмах пишут журналисты, их не пропускают киноманы. Самые высокие фестивальные пики последнего времени просто обязаны быть у нас в артхаусе. Например, в новом сезоне мы покажем Танцы в Голубой Игуане Майкла Редфорда, в фильме о горестях и радостях стриптиз-клуба снялся Владимир Машков. Еще одна премьера, которую нельзя пропустить, это Влюбленный Тома , история затворника, который общался с миром только через интернет. Обязательно покажем ретроспективу фильмов культового и кровожадного режиссера Такеши Китано.

Кажется, что самые лучшие фильмы достаются RENTV. Куда же смотрят ваши коллеги-конкуренты с ОРТ, НТВ ?

RENTV меньше своих конкурентов, но мы научились извлекать выгоду и из этого. ОРТ, например, очень часто соглашается показывать фильмы после нас. Выгодно всем. Иностранный продавец получает дополнительные деньги, мы премьеру, а для ОРТ наш показ оказывается чем-то вроде рекламы к своему будущему показу. Конечно, главная цель, которая стоит перед службой кинопоказа любого канала, это увеличение рейтинга. Нововведения, которые мы проведем в новом сезоне, могут увеличить кинорейтинг канала почти в два раза. Во всяком случае, мы очень на это рассчитываем.

Алексей СОКОЛОВ


назад