Телевидение > Питер > Телевизионный мир Петербурга: ЗОНА ВЕЩАНИЯ - ЗОНА ВЛИЯНИЯ Куда смотрит питерский телезритель? Как показывают цифры, популярность того или иного канала зависит, с одной стороны, от возможности наших антенн ловить его сигналы (то есть от мощности передатчика и зоны вещания), а с другой – от желания (или привычки) включать ту или иную кнопку. Что касается успехов, то заметно выросло влияние НТВ. Но самое любопытное – как повлияла на популярность местных питерских каналов смена их владельцев. Несмотря на безденежье и постоянную перестройку “за кадром”, канал “Петербург” удержался на плаву и не растерял свою аудиторию.
А вот 11-й канал, променяв программы ТВ-6 на вещание сети ТНТ, за год практически удвоил свою аудиторию и сегодня уже опережает своего давнего соперника – 6-й канал (СТС), который не теряет зрителей, но и не привлекает новых. Хотя конкуренция двух метровых каналов –6-го и 11-го – в эти дни выходит на новую орбиту. Отечественный холдинг “Альфа-групп” приобрел у американской компании “Story First Communications” блокирующий пакет акций телесети СТС (к которому приценивался и “Мост-Медиа”) и теперь будет серьезно влиять на программную политику 6-го канала. Так что этот канал, возможно станет менее американизированным. Станет ли он более популярным? Начав собственное вещание под эгидой американцев, ТВ-3 не проиграл, а вот сагалаевская компания ТВ-6 , переместившись с ТВ-3 на 43-й канал, потеряла половину своих зрителей – из-за слабого передатчика и удаленности телебашни на Тихорецком проспекте. А меломаны все активнее смотрят 51-й канал, на котором теперь вещают MTV. Какие новости? Рейтинг по данным с 11 по 31 января 1999 года (% горожан)
По словам руководителя службы исследования аудитория ТРК “Петербург” Ольги Ермолаевой, программа “Политика. Петербургский стиль” слишком молода, поэтому еще не попала в опубликованный нами рейтинг информационных программ. Тем не менее с каждым выпуском ее аудитория растет если первую передачу посмотрели 1,7 процента петербуржцев, то максимальный рейтинг в феврале –5, 7 процента, а средний – около 4 процентов, на уровне достижений “Сегоднячка-Питер”. В связи с прдолжающимися реформами на экс-Пятом канале, “Смена” поинтересовалась, каков вкус к новостям этого канала у зрителей разных социальных слоев. Наиболее однородная аудитория у “Информ-ТВ”: его смотрят мужчины и женщины старше 45 лет, как с низким, так и с высоким уровнем образования и доходов: неработающие, служащие, рабочие, пенсионеры. Похожая аудитория у “ТСБ”, за исключением нескольких особенностей – этой программой иногда интересуются предприниматели, хотя образовательный уровень зрителей “ТСБ” не выше среднего общего и среднего специального. “Политика. Петербургский стиль” еще только завоевывает аудиторию, но социологи уже отметили несколько любопытных тенденций. Предприниматели и люди с высшим образованием “Стиль” не жалуют, 78 % его зрителей – горожане со средним или низким доходом, в большинстве – мужчины. В то же время “Петербургский стиль” оказался чуть ли не единственной политической программой, на которую обратили внимание зрители в расцвете сил – от 35 до 45 лет (36% ее аудитории, до этого они смотрели на экс-Пятом канале лишь кино и документальные сериалы. А в феврале “Петербургским стилем ” неожиданно заинтересовались тинэйджеры от 16 до 19 лет – редкие гости на канале. (Год назад на пресс-конференции обновленного Пятого канала советник по кинопоказу Александр Полесицкий, защищая от упреков показ эротических фильмов Тинто Брасса, заметил: благодаря этим фильмам многие зрители впервые заметили логотип Пятого канала). Социологи еще не поставили диагноз, чем именно завлек молодежь “Петербургский стиль”. Данные ежедневных телефонных опросов петербуржцев старше 10 лет (6 тысяч опрошенных) предоставлены Службой исследования аудитории ТРК “Петербург”. Эта служба изучает зрительскую аудиторию уже 8 лет. Анна Пушкарская |