Телевидение > Питер > Телевизионный мир Петербурга:

Оказывается, есть что делить

Московские разборки на петербургском рынке телерекламы

На петербургском рынке телевизионной рекламы начались большие перемены. Один день - 1 апреля - принес глобальные изменения в деятельность петербургских представителей всех трех национальных каналов - ОРТ, РТР и НТВ. По прогнозам экспертов эти изменения резко усилят конкуренцию. Однако цены на рекламу не упадут.

Последние два года рекламу в "региональных окнах" национальных каналов в Петербурге продавали всего два эксклюзивных оператора: представительство компании "ОРТАСС-М" (оператора проекта "ОРТ-Регион-Реклама") торговало первым каналом, а "Медиа Интернешнл" - дочерняя компания "MS-Видео интернешнл" - собирала клиентов для НТВ, РТР и 11 канала. Однако в декабре минувшего года на московском рекламном рынке произошли почти революционные изменения: "MS-Видео Интернешнл" разорвала отношения с группой "Медиа-мост", получив взамен эксклюзивные права на размещение рекламы ОРТ. В результате этой рокировки "ОРТАСС-М" оказался в подвешенном состоянии, а "Медиа-мост" вынужден был создать новую рекламную компанию "Смарт-медиа". Волна московских потрясений докатилась до Петербурга к началу апреля. В первый день этого месяца произошло сразу три события, резко изменивших расклад сил на петербургском рынке телевизионной рекламы.

Самым заметным из них стало открытие представительства "Смарт-медиа", которому перешли все права на продажу рекламы на НТВ и 11 канале. Штат представительства составил бывший отдел продаж "6 канала" во главе с директором Николаем Гришковым. В этот же день "Медиа Интернешнл" лишилась этих двух каналов, и в ведении ее директора Алексея Южанова осталось только РТР. Чтобы как-то компенсировать потерю, Алексей Южанов подписал договор с "6 каналом", реклама на котором войдет в пакет продаж "Медиа интернешнл" вместе с РТР.

Основная путаница возникла вокруг продажи рекламы на ОРТ. 1 апреля закончился контракт ОРТ с "ОРТАСС-М" и ее петербургским представительством. Новый оператор - "МS-Видео интернешнл" - уже распространил среди клиентов заявление, что именно он является эксклюзивным селлером рекламных возможностей ОРТ, и уже предложил новый прайс-лист и увеличение количества блоков региональной рекламы. На практике же в офисе его дочерней компании "Медиа интернешнл" рекламу ОРТ пока не продают и, по словам Алексея Южанова, даже не уверены, будут ли делать это в ближайшем будущем. Рекламой на первом канале по прежнему торгует вроде бы лишенное прав представительство "ОРТАСС-М". Директор отдела продаж Тимофей Кареба сказал корреспонденту Ъ, что контракт с "ОРТАСС-М" продлен на три месяца, и московское руководство обещает сохранение статус-кво и в дальнейшем. Ситуация кажется крайне запутанной, однако представители обеих компаний спокойны: они уверены, что при любых решениях московских медиа-боссов смогут договориться между собой.

Так или иначе, у рекламы на ОРТ и РТР будет один хозяин - "MS-Видео интернешнл". Вопрос только в том, какую схему продаж в Петербурге компания предпочтет: одного или двух селлеров. Если все продажи будут сосредоточены в "Медиа интернешнл", ее единственным конкурентом останется "Смарт-медиа", вынашивающий амбициозные планы. Если же питерской команде из "ОРТАСС-М" удастся сохранить за собой работу на ОРТ, мир телевизионных рекламистов станет не двух, а трехполюсным. В любом случае цены на рекламу не упадут. По общему мнению руководителей рекламных компаний, петербургских рекламодателей становится все больше, а их интерес к ТВ-рекламе все выше.

Елена КОННОВА


назад