Хроника

 

"Как усилить рынок средств массовой информации?" Круглый стол по этой актуальной теме состоялся 20 июня 2002 года в Таврическом Дворце в рамках VI Санкт-Петербургского экономического форума. Организаторами круглого стола стали "Медиасоюз" и Гильдия деловой журналистики "Медиасоюза".
В работе круглого стола приняли участие представители федеральных и региональных СМИ, участники рекламного рынка, а также руководители ряда общественных организаций, работающие в области масс-медиа: Аксенов Владимир (вице-президент Ассоциации рекламодателей), Архипов Сергей (Президент "Русской Медиа Группы"), Герасимова Ирина (директор радиостанции "Маяк"), Гридасов Андрей (шеф-редактор газеты "Экономика и время"), Дыбаль Александр (председатель совета директоров ОАО "ГАЗПРОМ-МЕДИА"), Зелинская Елена (Вице-президент "Медиаcоюза"), Фадеев Валерий (гл. редактор журнала "Эксперт"), Шишкина Марина (декан факультета журналистики Санкт-Петербургского Государственного университета).
В результате обсуждения проблем российского рынка СМИ были выработаны предложения федеральным органам власти. В частности, было отмечено, что:
- требуется поддержка за счет государственного бюджета российских русскоязычных СМИ, работающих по СНГ;
- следует ввести налоговые льготы, которые стимулировали бы развитие рекламного рынка;
- нужно создать максимально благоприятные условия для компаний, которые занимаются медиа-измерениями (определение теле и радиоаудиторий, аудит тиражей и т. д.) Система медиа-измерений должна удовлетворять интересы всех участников рынка: телевидение, радио, печатные издания, рекламные агентства и рекламодателей;
- все СМИ должны находиться в равных конкурентных условиях. Для этого нужно сократить присутствие государства на рынке СМИ, которое в настоящее время является избыточным;
- участникам рынка и профессиональным общественным организациям необходимо подталкивать государство к налаживанию системы образования в области масс-медиа, поскольку проблема кадров в данной сфере по-прежнему остается очень острой. (ms.ru)


назад