|
5 июля 2002 г.
в "Александр Хаусе", Москва, состоялось совещание "Совета Ассоциаций Медийной Индустрии" (САМИ).
Совещание проводила вице-президент МедиаСоюза, Елена Зелинская. Она ознакомила присутствующих с вынесенными на обсуждение вопросами и рассказала об успешном участии Совета в Экономическом форуме, проходившем в Санкт-Петербурге.
Во вступительном слове президент МедиаСоюза Александр Любимов отметил, что Совет во многом представляет собой "явление времени". На недавно прошедшей Всероссийской конференции "Индустрия СМИ: направления реформ" ведущие игроки медиа рынка наконец перешли к разговору о СМИ как индустрии. В государственных структурах нет сил, заинтересованных в том, чтобы сделать медийную отрасль более транспарентной с точки зрения бизнеса. Единственный способ развивать отрасль - делать это самим (не случайно название "САМИ"). У каждой организации, входящей в САМИ, есть свои важные интересы, но каждая выигрывает от объединения в интересах всей отрасли. Именно разобщенностью отрасли пользуются ее системные оппоненты (это показал, в частности, опыт переговоров по поводу отмены льготной ставки НДС на печатную продукцию).
Руководители организаций, вступивших в Совет Ассоциаций Медийной Индустрии, обозначили цели своего вступления в Совет. Для Петра Запольного (АРПП) такими целями является совершенствование законодательства, направленного на саморегулирование медиасообщества и привлечение инвестиций в систему дистрибуции. Ольга Ермолаева (Медиакомитет) считает необходимым выработку единых стандартов систем измерения с участием всех заинтересованных сторон, входящих в российское медиа-пространство. Президент российского отделения IABC Виталий Расницин видит цель вступления своей организации в САМИ в расширении сферы бизнес-коммуникаций и создании цивилизованного рынка PR, чему должна способствовать деятельность Совета. Борис Еремин, Президент рос. Отд. IAA, отметил, что одна из целей IAA - сделать рекламу эффективным экономическим ресурсом медиа-бизнеса - объединяет, на его взгляд, интересы IAA c интересами других ассоциаций-членов САМИ.
В связи с расширением организации было принято решение об избрании третьего сопредседателя совета. Им стал известный общественный деятель, руководитель НАТ, Эдуард Михайлович Сагалаев.
На совещании было объявлено о решении провести 10 июля 2002 г. круглый стол на тему "Реклама как гарант свободы слова" и обсудить на нем широкий круг вопросов, в том числе роль СМИ в политике, при участии всех заинтересованных членов САМИ. Вице-президент АРПП Петр Запольнов сообщил о намерении провести в сентябре этого года круглый стол, посвященный системе распространения печатной продукции.
По предложению Е. К. Зелинской было решено, что участники совещания проведут в начале осени рабочую встречу, на которой будут обсуждены организационные вопросы. (ms.ru)
|
|