Хроника

 

Прокуратура Самары предъявила председателю ГТРК "Самара" Александру Князеву обвинение в мошенничестве и угрозе убийством. Арестовывать его не стали, но ранее, как сообщал Ъ, был арестован один из его деловых партнеров, которого якобы и обещал убить господин Князев.
Скандал вокруг ГТРК "Самара" начался осенью прошлого года. Тогда после прокурорской проверки выяснилось, что ряд фирм, выполнявших заказы ГТРК с января 1998 года по апрель 1999 года, незаконно получили от нее 3,6 млн руб. Сама "Самара" получила эти деньги из бюджета и внебюджетных источников. Правда, заказы действительно были выполнены, но при этом фирмы-подрядчики использовали оборудование и персонал самой ГТРК. Прокуратура расценила такое расходование денег как мошенничество и 23 ноября прошлого года возбудила уголовное дело. Впрочем, первыми о сомнительных сделках узнали не прокуроры, а ревизоры КРУ, проверявшие "Самару" еще в 1999 году. Но тогда делу не стали давать ход.
Вспомнили о материалах проверки только весной прошлого года, когда председатель ГТРК Александр Князев рассорился с губернатором Константином Титовым. После этого местные СМИ опубликовали несколько разоблачительных статей о "финансовых махинациях" в ГТРК, и уже после этого к делу подключилась прокуратура. По мнению следователей, речь шла о хищении бюджетных денег, поступавших на счета телерадиокомпании.
Первым к уголовной ответственности был привлечен гендиректор компании "Видео Интернешнл Волга" Сергей Ежов, в 1998 году руководившей фирмой "Прайм-тайм". Именно через эту фирму, по мнению следователей, бюджетные деньги уходили со счетов ГТРК: "Прайм-тайм" выполняла заказы для "Самары", а полученные деньги переводила своим фирмам-партнерам. 4 февраля этого года господин Ежов был арестован по обвинению в мошенничестве. В прокуратуре не стали комментировать арест бывшего руководителя "Прайм-тайм", но от сотрудников господина Ежова стало известно, что он сразу во всем признался и даже заявил, что давно хотел прийти с повинной. Не сделал он этого только потому, что ему и его семье будто бы угрожал расправой председатель ГТРК Александр Князев. Эту информацию, кстати, подтвердила и заместитель господина Ежова Наталья Зубова.
Вскоре после ареста господина Ежова аналогичные обвинения были предъявлены еще некоторым руководителям компаний, работавших с "Самарой", а потом дошла очередь и до самого Александра Князева. Он явился на допрос в прокуратуру с двумя адвокатами, в окружении телохранителей и отказался отвечать на вопросы следователя, сославшись на 51-ю статью Конституции. Несмотря на это, ему предъявили обвинение в мошенничестве, а также в угрозе убийством. Арестовывать господина Князева не стали, но взяли с него подписку о невыезде. ("Коммесрант")


назад